1. Главная
  2. Регуляторы и объединения СРО

Регуляторы и объединения СРО

В этом разделе приводится список всех регуляторов и объединений СРО, а так же общественных движений связанных с саморегулированием в сферах деятельности, где есть обязательное, либо добровольное саморегулирование.

Регуляторы СРО — это органы исполнительной власти, которые в соответствии с законодательством РФ и Постановлением Правительства РФ обязаны осуществлять контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ саморегулируемыми организациями и их объединениями в определенной сфере предпринимательской или профессиональной деятельности. Регуляторы СРО обязаны вести государственный реестр саморегулируемых организаций, осуществлять проверки СРО.

Объединения СРО — это как правило некоммерческие организации, созданные для объединения саморегулируемых организаций определенной сферы с целью выработки общих стандартов и правил, осуществления надзора и контроля за членами объединения.

Общественные движения СРО — это неформальные и формальные объединения, созданные с целью непризнания саморегулирования как эффективного института регулирования профессиональной и предпринимательской деятельности, либо поддержки саморегулирования и изменения данного института в лучшую сторону.

Третейские суды СРО — это судебные органы, создаваемые при саморегулируемых организациях и призванные решать экономические споры, возникающие в процесс гражданских правоотношений между участниками СРО, заказчиками их услуг другими лицами.

Регуляторы СРО, объединения СРО, общественные движения СРО в сферах деятельности в которых саморегулирование заменило систему государственного лицензирования и без вступления в которые, осуществлять деятельность запрещено:

1. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования строительной деятельности:

1.1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)

1.2. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России), (ранее — Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегионразвития, Минрегион РФ))

1.3. Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ)

1.4. Координационные советы по развитию саморегулирования в строительной сфере

1.5. Третейские суды СРО

1.6. Объединения СРО

1.7. Неформальное общественное движение АнтиСРО

2. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования проектной деятельности:

2.1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)

2.2. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России), (ранее — Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегионразвития, Минрегион РФ))

2.3. Национальное объединение проектировщиков и изыскателей (НОПРИЗ) (ранее — Национальное объединение проектировщиков, НОП)

2.4. Координационные советы по развитию саморегулирования в строительной сфере

2.5. Третейские суды СРО

2.6. Объединения СРО

2.7. Неформальное общественное движение АнтиСРО

3. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования изыскательской деятельности:

3.1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)

3.2. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России), (ранее — Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегионразвития, Минрегион РФ))

3.3. Национальное объединение проектировщиков и изыскателей (НОПРОИЗ), (ранее — Национальное объединение изыскателей, НОИЗ)

3.4. Координационные советы по развитию саморегулирования в строительной сфере

3.5. Третейские суды СРО

3.6. Объединения СРО

3.7. Неформальное движение АнтиСРО

4. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования в области энергетических обследований (энергоаудита):

4.1. Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго РФ);

4.2. Национальное объединение саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (НОЭ);

4.3. Третейские суды СРО

4.4. Объединения СРО

5. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования арбитражных управляющих:

5.1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)

5.2. Российский союз саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (РССОАУ);

6. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования оценочной деятельности:

6.1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)

6.2. Национальный совет по оценочной деятельности (НСОД)

7. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования аудиторской деятельности:

7.1. Министерство финансов Российской Федерации (Минфин)

7.2. Ассоциация «Национальный Союз аудиторских объединений» (НСА)

8. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования кредитных кооперативов (обязательное СРО с 01 июля 2011 года):

8.1. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР), первоначально данные функции выполняло Министерство финансов Российской Федерации (Минфин);

9. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования кадастровых инженеров:

9.1. Некоммерческое партнерство «Национальный Совет по кадастровой деятельности»;

9.2. Ассоциация «Национальное объединение саморегулируемых организаций кадастровых инженеров»

Регуляторы СРО, объединения СРО, общественные движения СРО в сферах деятельности в которых саморегулирование является добровольным, в том числе где саморегулирование сочетается с государственным лицензированием, где основанием для осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности не является обязательное членство в СРО:

1. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования в области пожарной безопасности:

1.1. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России);

1.2. Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности (НСОПБ);

1.3. Неформальное движение АнтиСРО в пожарной безопасности

2. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования управляющих недвижимостью:

2.1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)

2.2. Национальное объединение саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью (НОСО УН)

2.3. Координационные советы по развитию саморегулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (управляющих недвижимостью) при исполнительных органах государственной власти субъектов РФ

3. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования на рынке ценных бумаг:

3.1. Федеральная служба по финансовым рынкам (ранее ФКЦБ)

4. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования в области проведения экспертизы промышленной безопасности:

4.1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);

4.2. Национальный союз саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности (НССОПБ);

5. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования в лифтовой сфере:

5.1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);

5.2. Национальный союз лифтовых саморегулируемых организаций

6. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования риэлторов:

6.1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)

6.2. Национальная палата недвижимости

7. Регуляторы, объединения и общественные движения в сфере саморегулирования в сфере медиации:

7.1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)

Если у вас имеется дополнительная информация о регуляторах СРО, объединениях СРО, а также общественных движениях в любой из сфер саморегулирования — будем признательны, если вы сможете предоставить ее в пресс-службу Информационного портала «Все о саморегулировании».

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НОПРИЗ проведет конференцию "Развитие института саморегулирования в строительной отрасли. Закон. Ответственность. Кадры"
24.04.2024

НОПРИЗ проведет конференцию "Развитие института саморегулирования в строительной отрасли. Закон. Ответственность. Кадры"

25 апреля состоится пленарная конференция "Развитие института саморегулирования в строительной отрасли. Закон. Ответственность. Кадры". Анонс размещен на сайте НОПРИЗ.
Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 01.02.2014 по 08.03.2014

Событие (мероприятие) года в сфере саморегулирования?

6.5%

7

Первая международная конференция «Практическое саморегулирование»

52.3%

56

Отзыв ЦБ лицензий у банков и потеря СРО КФ

8.4%

9

III Всероссийский форум СРО

9.3%

10

День саморегулирования (12 декабря 2013 г.)

5.6%

6

Авторский курс В.С. Плескачевского «Эффективное управление СРО»

17.8%

19

Иной вариант

Вопрос-ответ

Вопрос:

Якутская компания, состоит в хабаровском СРО проектировщиков, в связи с отсутствием работ, хотим выйти из членов СРО. Что требуется для выхода из СРО?

Ответ:

Согласно ст. 55.7. ГрК РФ, членство в саморегулируемой организации прекращается в случае: 1) добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации; 2) исключения из членов саморегулируемой организации по решению саморегулируемой организации.
В вашем случае достаточно заявления члена саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в этой организации. Членство в саморегулируемой организации прекращается со дня поступления в саморегулируемую организацию заявления члена саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в этой организации.

Вопрос:

Мы, иркутская строительная организация, вступаем в строительное СРО в Москве, общестроительные виды работ (на особо опасные, технически сложных и уникальных работы мы не претендуем). Нам сказали, что дополнительно требуется сертификат ИСО при вступлении в данное СРО. Правомерно ли требование сертификата ИСО при вступлении в СРО?

Ответ:

Несмотря на наличие в Градостроительном кодексе РФ минимальных требований к получению свидетельства о допуске СРО строителей, саморегулируемые организации имеют право устанавливать дополнительные требования, непротиворечащие законодательству.
В частности, требовать сертификаты ISO (ИСО), разработанные международной организацией по стандартизации. В линейке стандартов для строительства наиболее популярными являются: ИСО 9000 (управление качеством), ИСО 14000 (экологический менеджмент), ИСО 50001 (энергетический менеджмент), ИСО 31000 (управление рисками).
Согласно п. 12 ст. 55.5 «Документы саморегулируемой организации» ГрадКодекса РФ, правилами саморегулирования может быть установлено требование о наличии сертификатов соответствия работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством, которые выдаются при осуществлении добровольного подтверждения международных стандартов.
Решение вопроса об установлении особых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам на уникальных объектах предоставлено на усмотрение саморегулируемых организаций. В то же время, часть 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ определяет характеристики уникальных объектов капитального строительства. Очевидно, что уникальные объекты, исходя из характеристик, обладают повышенной опасностью по сравнению с обычными объектами.
Таким образом, саморегулируемая организация вправе установить особые повышенные требования к работам, оказывающим влияние на безопасность уникальных объектов, т.е. выше требований, установленных для работ на объектах, не относимых к особо опасным и технически сложным.
Вернуть старый дизайн